Один из официальных партнеров нашего фестиваля — и вообще Фонда Спивакова — Дом моды HENDERSON. Многие знают, что эта компания является крупнейшим федеральным ритейлером мужской моды в России и свыше 30 лет предлагает мужчинам элегантные и стильные коллекции для работы и отдыха в сегментах premium и affordable luxury («премиум» и «доступный люкс»).

Но далеко не всем известно, что компания тесно связана с классической музыкой и в частности с «Виртуозами Москвы, для которых компания создает сценические образы. А нашему Фонду Дом моды HENDERSON очень помогает.

Мы взяли небольшое интервью у основателя компании «Henderson» Рубена Арутюняна, поговорив с ним о связи моды с музыки и благотворительностью.
— Расскажите о ваших отношениях с классической музыкой — как пришли к сотрудничеству с «Виртуозами Москвы», что для вас это сотрудничество?
— Моя первая встреча с классической музыкой произошла в раннем детстве, так как я вырос в музыкальной семье. Моя бабушка Елена Кацахян была одной из основоположников музыкального образования в Армении, создателем учебников для музыкальных школ и первым учителем множества известных армянских композиторов. С детства я учился параллельно и в общеобразовательной, и в музыкальной школе.

Семьей мы часто посещали симфонические концерты, и помню до сих пор, с каким аншлагом проходили гастроли, в частности, «Виртуозов Москвы» в Ереване.

Рубен Арутюнян. Руководство Фонда проделывает титаническую работу

Это был и остается одним из самых любимых музыкальных ансамблей в Армении.
Более 30 лет я живу с моей семьей в Москве, и, развивая Дом моды HENDERSON, мы старались не забывать о культуре и в меру сил и возможностей поддерживали её. Примерно 10 лет назад я встретился с маэстро и предложил в качестве модного партнёра поддержать камерный ансамбль «Виртуозы Москвы».

— Для крупных компаний модной индустрии, создающих одежду для мужчин, такое сотрудничество с оркестрами и музыкантами — это в порядке вещей или вы в этом смысле являетесь новаторами?
— Я не думаю, что известные дома мужской моды часто создают коллекции для всех оркестров и музыкантов. Это зависит от уровня зрелости самого оркестра и его руководителя. Если для оркестра важен свой собственный и уникальный стиль, то, конечно, они обращаются к профессионалам, которые вместе с ними создают для них уникальные образы.

— Как давно работаете с Фондом Владимира Спивакова, в чем выражается ваша поддержка? Это просто выполнение социальной миссии вашей компании или все-таки нечто большее?
— Как я уже рассказал выше, наша первая встреча с маэстро произошла примерно 10 лет назад. Затем мы несколько сезонов подряд создавали образы для дирижера и ансамбля. Наше сотрудничество с ансамблем «Виртуозы Москвы» было больше, чем создание безупречных и уникальных образов. Мы создавали коллекции и предоставляли их ансамблю в качестве комплимента, потому что для нас было огромной честью стать модным партнером всемирно известного ансамбля, а главное — быть сопричастным всем тем благородным инициативам в области музыкального искусства и культуры, которые на протяжении десятилетий создает маэстро Спиваков как в России, так и за рубежом. И в эти же годы мы познакомились с руководством Фонда Владимира Спивакова, который проделывает титаническую работу по поиску музыкальной талантов по всей стране и его развитию. И нам приятно вносить свой скромный вклад в развитие будущего российской культуры и искусства, поддерживая ансамбль и Фонд.

Целиком интервью — в соцсети «ВКонтакте».