Новости
Есть педагоги, имя которых — это бренд, это гарантия качества
29 июля 2024
29 июля 2024
Если уж юный музыкант учится у этого преподавателя, то он точно может исполнять сложные произведения и делать это хорошо. Эти педагоги и сами — выдающиеся мастера, которые знают о своем инструменте вообще всё.
Мы очень рады, что такие люди есть и среди наших друзей! Сегодня расскажем о нескольких духовиках.
Кто они? Например, почетный работник культуры города Москвы Александра Булатовна Петрова, которая вырастила прекрасных саксофонистов — одних из лучших в своем возрасте не только в стране, но и в мире. Сколько побед только у Дмитрия Пинчука? А ведь есть и другие талантливые юные музыканты: класс Александры Булатовны в МГОДШИ «Кусково» — один из сильнейших в стране прямо сейчас. Она еще и большой просветитель в области исполнительства на саксофоне: при ее содействии недавно состоялся 1 Всероссийский конкурс саксофонистов. Александра Булатовна очень верит в свой инструмент и в своих учеников.
Ее однофамилец — Заслуженный артист России, профессор Московской консерватории им. П.И. Чайковского, кларнетист Евгений Александрович Петров. Его называют «ярчайшим представителем русской исполнительской школы». В 14 лет он уже дал свой первый сольный концерт, затем выиграл несколько престижнейших конкурсов, а в 1995 году его имя было внесено в Золотую книгу талантов России «ХХ век — ХХI веку». Но нельзя говорить о Евгении Петрове только как об исполнителе — он еще и выдающийся педагог. Достаточно лишь назвать фамилии его учеников: Валентин Урюпин, Сергей Елецкий, Михаил Безносов и другие.
Подобной репутацией обладает и известная флейтистка, доцент Московской консерватории им. П.И. Чайковского Ольга Юрьевна Ивушейкова. Она — один из крупнейших специалистов в стране и по современной флейтовой музыке, и по историческому исполнительству: Ольга Ивушейкова является солисткой оркестра старинной музыки Pratum Integrum, где исполняет на флейте-траверсо музыку эпохи барокко. Этому же она учит и на факультете исторического и современного исполнительского искусства в Московской консерватории, поэтому, например, ее ученицу Ульяну Живицкую, стипендиата нашего Фонда, можно увидеть исполняющей и очень редкую и крайне сложную современную музыку, и музыку старинную на флейте 18 века. До недавнего времени у Ольги Юрьевны был класс флейты в МССМШ им. Гнесиных, но сейчас она сосредоточилась на своем проекте «Школа флейты Ольги Ивушейковой» и преподавании в Московской консерватории.
Последние несколько месяцев мы активно рассказывали вам о друзьях нашего Фонда, воспитанниках, делились историями из многолетней работы. Рассказать обо всех отдельно — совершенно невозможно! Но к 30-летию Фонда Спивакова мы подготовили альманах, в котором постарались рассказать о воспитанниках, которые стал звездами мировой величины и просто о наших самых дорогих сердцу людях. Там также есть история возникновения МБФ В. Спивакова, несколько поздравлений от друзей Фонда, от нынешних воспитанников, и много […]
А вот вопрос: почему вообще вдруг взрослые состоявшиеся музыканты — да и вообще профессионалы своего дела — вдруг начинают заниматься детьми? Почему возникает потребность выводить их и выходить с ними на сцену, помогать, развивать? Откуда это бескорыстие в людях, у которых количество титулов и званий едва умещаются на одной странице?
Проект Фонда Владимира Спивакова «Камертон регионов», который реализуется в 2024 году при поддержке Фонда президентских грантов, второй раз приезжает в Тамбовскую область. На этот раз концерт с оркестром пройдет в музее-заповеднике С.В. Рахманинова «Ивановка», а мастер-класс — в детском оздоровительном лагере «Лесной городок» под Котовском.
Это слова профессора Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Сергея Доренского о своей коллеге — пианистке, заслуженном артисте РФ, профессоре Московской консерватории и нашем консультанте Ксении Вадимовне Кнорре. «Яркая, талантливая пианистка с большими музыкальными и виртуозными данными», — так полностью звучит цитата. А еще Ксения — выдающийся пианист и человек с большим сердцем, добавим мы.