Биография:
Анастасия Кобекина родилась в Екатеринбурге в семье музыкантов. В четыре года начала играть на виолончели. В 2012 году с отличием окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Затем была студенткой Кронбергской академии (класс Франса Хельмерсона) и Университета искусств в Берлине (класс Йенса Петера Майнца). В настоящее время обучается в Парижской национальной консерватории (класс Жерома Перно) и Высшей школе музыки и исполнительских искусств во Франкфурте (класс Кристин фон дер Гольц).
В сентябре 2015 года стала победителем конкурса TONALi в Гамбурге и — как лауреат конкурса — получила возможность играть на инструменте работы Джованни Гваданини (1740). В 2019 году завоевала III премию на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского.
Выступала как солистка с оркестрами «Виртуозы Москвы» и «Кремерата Балтика», Венским симфоническим оркестром, Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского, Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, оркестром Sinfonia Varsovia и Симфоническим оркестром Мариинского театра. Участвовала в фестивалях Crescendo, «Звезды на Байкале», «Владимир Спиваков приглашает», фестивалях в Кольмаре и Анси (Франция).
В камерных ансамблях играла с такими музыкантами, как Владимир Спиваков, Гидон Кремер, Юрий Башмет, Джованни Соллима, Денис Мацуев, Фазиль Сай и Андраш Шифф.
В 2018 году получила премию им. Тьерри Шерца и премию им. Андре Хоффманна на фестивале «Музыкальные вершины Гштаада». Как лауреат фестиваля получила возможность осуществить запись на лейбле Claves; запись вышла в апреле 2019-го. Среди ангажементов на сезон 2019—2020 годов — дебют с Ливерпульским филармоническим оркестром, участие в Неделе камерной музыки Музыкального фестиваля в Вербье и гастроли с берлинским Оркестром Концертхауса.
Высказывание о Фонде:
25 лет Вы творите Добро, помогая талантливым детям обрести их будущее и состояться в своей профессии. Когда-то и меня Вы приняли под свое крыло. Это было счастливое время! Только благодаря Вашей поддержке я смогла приблизиться к своей мечте. Всегда с нежностью и бесконечной благодарностью вспоминаю о Вас и очень дорожу нашей дружбой.
Сказать, что Фонд для меня много значит — не сказать ничего. Это были первые люди, которые заметили и пригласили меня учиться в Москву. А спустя только месяц после поступления в Центральную музыкальную школу я уже играла в концерте Фонда в Оружейной палате Московского Кремля, одном из самых престижных залов Москвы. Я все время ощущала огромную поддержку — многочисленные концерты, фестивали, выступления с оркестрами. Впервые я поехала за границу тоже как стипендиат Фонда. Это были концерты на святой земле в Иерусалиме. Впечатления от той необыкновенной поездки останутся на всю жизнь!
Но самым большим подарком стала возможность играть на необыкновенном инструменте работы итальянского мастера XIX века, который привез маэстро Спиваков. У меня плохое зрение, и благодаря Фонду мне смогли прооперировать глаза в одной из лучших клиник Москвы. Я всегда с трепетом вспоминаю концерты Фонда, здесь особая неповторимая атмосфера, которую создает Петр Ильич Гулько, художественный руководитель Фонда. А возможность играть с «Виртуозами Москвы» и Национальным филармоническим оркестром России под управлением маэстро Спивакова стала воплощением мечты!