Биография:
Родилась в 1982 году Ташкенте в семье музыкантов. Музыкой начала заниматься в шестилетнем возрасте. Закончив специальную музыкальную школу им.Успенского (класс А.Ким), была без вступительных экзаменов принята в Государственную Консерваторию Узбекистана в класс профессора М.Гумарова. Параллельно с учебой в консерватории, Ирэна Гульзарова совершенствовала свое мастерство в Москве в классе профессора Московской консерватории А.Мндоянца. В 2005 году, по приглашению выдающегося австрийского пианиста Рудольфа Бухбиндера, продолжила обучение в его классе в Базельской академии музыки (Швейцария), где в 2010 году получила диплом солиста с отличием.
Первое выступление Гульзаровой на сцене состоялось в возрасте 8 лет. В 13 лет — концертное турне по городам Германии. В 15 — победа на международном конкурсе пианистов в Пальма де Майорке, на котором жюри единогласно присудило ей — самой юной участнице соревнования — 1-ую премию.
Одной из важных ступеней в творческом развитии Ирэны Гульзаровой явилось знакомство с известным российским скрипачом и дирижером Владимиром Спиваковым: в 2000 году она становится стипендиатом его Международного Благотворительного Фонда. С этого года юная пианистка представляет Фонд В.Спивакова на различных концертных площадках стран СНГ и Европы. После одного из таких выступлений — на международном фортепианном фестивале в Оксфорде — английский музыкальный критик и пианист Брюс Моррисон, отметив яркий талант Ирэны Гульзаровой, предсказал ей блестящее исполнительское будущее.
Высказывание о Фонде:
Ни одним качеством я не хотел бы обладать в такой степени, как умением быть благодарным. Ибо это не только величайшая добродетель, но и мать всех других добродетелей» Марк Туллий Цицерон Жизнь — своеобразная мозаика, логическая цепочка событий, каждое звено которой смыкаясь из одного в другое либо приводит к осуществлению давней мечты, либо уводит в совершенно иное русло, открывая перед человеком новые горизонты и возможности. Нужно уметь радоваться не только взлетам, но и падениям, иногда именно они приводят к неожиданным поворотам фортуны и только по прошествии времени можно понять, насколько все в нашей судьбе закономерно. Одно из важных и основных звеньев в моей жизни — это Фонд Владимира Спивакова, а именно — два замечательных, уникальных человека; как и мне, так и многим другим известно, что без них, исполнительного директора Екатерины Романовны Ширман и ее мужа, художественного руководителя Фонда, Петра Ильича Гулько — вряд ли было бы возможно такое долгое и успешное существование этой организации. Екатерина Романовна — невероятно преданная своему делу, наделена помимо уникального организаторского дара и памяти, чувством ответственности и необыкновенной проницательностью. Когда-то благодаря ее интуиции, я неожиданно для себя стала стипендиатом Фонда. Для меня, тогда еще совсем юной ташкентской девочки, открылись двери в совершенно иной мир. От Фонда я выступала практически на всех ведущих концертных площадках Москвы, ездила на фестивали и мастер-классы. Регулярные занятия с профессором московской консерватории Александром Ашотовичем Мндоянцем, сыгравшего важную роль в моем становлении, стали реальными только благодаря моим частым и продолжительным визитам в столицу. Я знакомилась с интересными личностями. Один из них — безвременно ушедший замечательный пианист и педагог Владимир Всеволодович Крайнев, который занимался со мной у себя дома. Вместо отведенного часа, мы проработали больше 3х, с головой окунувшись в музыку! Никогда не забуду энтузиазм Крайнева, его горящие глаза и желание в короткий срок передать мне секреты мастерства. Тот единственный урок не прошел даром, навсегда оставшись в памяти моего сердца. И сегодня, в очередной раз играя рахманиновскую «Рапсодию на тему Паганини», вижу перед глазами Владимира Всеволодовича, изображающего то Паганини в XIX вариации, то «бесовские ужимки» и помню его напутствие в финале: «Ирэночка, а последние аккорды сыграй так, чтобы они низверглись в бездну, лавиной! И конце, в дьявольской ухмылке исчезни». Находиться в Фонде, означает быть в эпицентре событий. Проведя один день с Екатериной Романовной, которая ведет телефонные переговоры на 3 линиях, одновременно успевая давать ценные указания работникам Фонда, принимать вереницу посетителей и бесконечные факсы, поражаешься, насколько могут быть безграничны возможности человека. Вынести такую нагрузку может далеко не каждый, ведь она целиком отдает себя работе, не зная сна и отдыха. Было бы сложно и даже невозможно выдержать сей ритм жизни, если бы не поддержка Петра Ильича, который одним только своим появлением в Фонде вселяет атмосферу гармонии и спокойствия. И когда Екатерина Романовна в отчаянии, то никто другой не сможет ее успокоить, зарядить новыми силами и придать веру как Петр Ильич. Спивакову несказанно повезло, ведь таких надежных и верных людей в нашем мире — единицы.
С легкой руки Екатерины Романовны Ширман я попала в Швейцарию, на мастер-курсы к моему будущему профессору — Рудольфу Бухбиндеру. Надо сказать, что он единственный из всех моих педагогов сумевший укротить мой строптивый характер и направить талант в правильное русло. Тандем «Профессор-Ученик» работает в случае веры профессора в ученика и безграничного доверия ученика к профессору — с Бухбиндером случилось попадание в яблочко и это огромная удача. Помню сияющее лицо моего профессора в минуты моего триумфа, также как его поддержку тогда, когда везение покидало меня. До сих пор он играет важную роль в моей карьере, всячески помогая в моем продвижении. Сегодня я уже 7й год живу в Швейцарии, у меня замечательный муж, растет маленькая дочка, концертов из года в год становится все больше и больше, а я, оглядываясь назад, не забываю истоков и безмерно благодарна Фонду, ведь именно он сделал мою мечту — реальностью. Ирэна Гульзарова, Швейцария, Цюрих.