Новости
«Неискусственное искусство» Анастасии Кобекиной
19 февраля 2020
19 февраля 2020
11 февраля на сцене Карельской государственной филармонии под руководством дирижера Алексея Ньяга был представлен Концерт для виолончели с оркестром английского композитора Эдуарда Уильяма Элгарта.
Программу представила молодая виолончелистка Анастасия Кобекина. В концерте также прозвучала Увертюра к комедии Аристофана «Осы» и симфония «Художник Матисс» композитора Пауля Хиндемита, исполненная оркестром Карельской филармонии.
Концерт Элгарта часто называют «военным реквиемом»: речитатив виолончели был исполнен Анастасией Кобекиной выразительно, контрастно, четко акцентировав внимание слушателя на переходе от серьезности и сдержанности к воплощению более оптимистичных музыкальных мотивов. Свое выступление Анастасия завершила исполнением произведения «Корабль шутов», композитором которого является ее папа, музыкант Владимир Кобекин. Струны виолончели, подобно натянутым нервам, погрузили зал в атмосферу, созданную полусумасшедшими, бесформенными, чудаковатыми образами, которые так часто встречаются в картинах Босха, фильмах Ф. Феллини и песнях Б. Гребенщикова. Ярко, пронзительно, непредсказуемо.
После концерта Анастасия дала интервью газете «Комсомольская правда», где она сказала несколько слов о Фонде Владимира Спивакова.
— Анастасия, с 8 лет вы являетесь стипендиатом и участником концертных программ Международного благотворительного фонда В. Спивакова. Что для вас значит знакомство с Владимиром Спиваковым, и как изменилась ваша жизнь, когда вы начали играть в концертных программах Фонда?
— Я познакомилась с Владимиром Теодоровичем, будучи ребенком. Сейчас могу сказать, что уже тогда, на неосознанном уровне я ощутила его энергетику, силу его личности. Маэстро и сотрудники Фонда заметили меня, когда я была совсем в юном возрасте, пригласили меня учиться в Москву. Конечно, я ощущала поддержку и чувствовала, что в мои способности верят. Уже тогда благодаря Фонду я начала играть с «Виртуозами Москвы», Национальным филармоническим оркестром России под управлением В. Спивакова, в Оружейной палате Московского Кремля. В качестве стипендиата Фонда я впервые побывала за границей — исполнила концерт в Иерусалиме. Очень благодарна Владимиру Спивакову, сотрудникам Фонда — для меня это радость и подарок быть знакомой с этими людьми, личностями и прекрасными профессионалами. Я очень благодарна за то, что они есть в моей жизни.
А вот вопрос: почему вообще вдруг взрослые состоявшиеся музыканты — да и вообще профессионалы своего дела — вдруг начинают заниматься детьми? Почему возникает потребность выводить их и выходить с ними на сцену, помогать, развивать? Откуда это бескорыстие в людях, у которых количество титулов и званий едва умещаются на одной странице?
Проект Фонда Владимира Спивакова «Камертон регионов», который реализуется в 2024 году при поддержке Фонда президентских грантов, второй раз приезжает в Тамбовскую область. На этот раз концерт с оркестром пройдет в музее-заповеднике С.В. Рахманинова «Ивановка», а мастер-класс — в детском оздоровительном лагере «Лесной городок» под Котовском.
Это слова профессора Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Сергея Доренского о своей коллеге — пианистке, заслуженном артисте РФ, профессоре Московской консерватории и нашем консультанте Ксении Вадимовне Кнорре. «Яркая, талантливая пианистка с большими музыкальными и виртуозными данными», — так полностью звучит цитата. А еще Ксения — выдающийся пианист и человек с большим сердцем, добавим мы.
На этот раз он был посвящен 85-летнему юбилею великой русской певицы. Гран-при получил 16-летний Илья Понти (ДМШ им. Й. Гайдна), участник многочисленных концертных программ Фонда Спивакова и наш именной стипендиат. Он учится у Заслуженного артиста РФ Игоря Денисова, но также брал мастер-классы у Заслуженного артиста РФ, профессора Рубена Лисициана, у профессора, оперной певицы Любови Казарновской, у итальянского оперного певца и президента Академии «Лирика Санта-Кроче» Алессандро Шваба.